Образование - это то, что остается, когда мы уже забыли все, чему нас учили.
Джордж Галифакс (XVIII в.)
Персональный сайт учителя русского языка и литературы
Ивановой Ольги Викторовны
Методическая система
Процесс длительного реформирования российской системы образования обусловлен социальными, политическими, экономическими и культурными изменениями. В обществе возникли новые образовательные потребности. Именно в условиях реформирования методическая работа имеет особую ценность, а учитель становится самым активным субъектом данного процесса.
Профессионализм учителя включаются не только предметные, дидактические, методические, психолого - педагогические знания и умения, но и личностный потенциал, в который входят система его профессиональных ценностей, его убеждения, его установки.
Благодаря активному участию в научно-методической работе, учитель приобретает и закрепляет за собой определенный статус, меняя статус со знаньевым уровнем компетенции на статус учителя - исследователя, совершенствуя учебно-воспитательный процесс, широко вводя инновации, способствуя повышению качества образования в соответствии с ФГОС.
Методическая работа в школе - это специальный комплекс практических мероприятий, базирующийся на достижениях науки, передового, педагогического опыта и направленный на всестороннее повышение компетентности и профессионального мастерства каждого учителя. Этот комплекс ориентирован на повышение творческого потенциала педагогического коллектива в целом, а в конечном счете - на повышение качества и эффективности образовательного процесса: роста уровня образованности, воспитанности и развития обучающихся.