Образование - это то, что остается, когда мы уже забыли все, чему нас учили.
Джордж Галифакс (XVIII в.)
Персональный сайт учителя русского языка и литературы
Ивановой Ольги Викторовны
Об авторе
Думала: главное – формировать
Делать, ваять, лепить.
Думала: верный маршрут показать,
Править, лечить, учить.
Думала: рваться, бороться, рубить,
Мчаться, коль сила несет.
А оказалось – всего лишь любить.
Только любить. Вот и и все.
(С.В. Белова)
Родилась в г. Смоленске. Обучалась в средней школе № 20 имени академика Б. Петрова (1995 г.), окончила филологический факультет Смоленского педагогического университета в 2000 году. С 2000 года работала по специальности учителем русского языка и литературы в Смоленском областном государственном бюджетном общеобразовательном учреждении с интернатом «Лицей имени Кирилла и Мефодия». С 2017 года являюсь директором лицея и исполнительным директором регионального центра по работе с одаренными детьми "Смоленский Олимп".
Педагогический стаж – 20 лет. Люблю путешествовать.
Замужем, воспитываю сына...
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Сложно сказать, какая книга оказалась основной. У каждого возраста и периода жизни своя философия.
В детстве была очарована «Унесенными ветром» М. Митчелл, с интересом прочитала Э. Войнич «Овод».
Позже задумалась над книгой В. Лихачева «Кто услышит коноплянку». Вовремя посоветовали историю Э. Портер «Поллианна».
Люблю книги Дэна Брауна.
Со временем вникла и поняла, а поэтому и полюбила роман «Обломов» И. Гончарова. В. Маяковского по таланту считаю сильнейшим поэтом XX века.
С удовольствием читаю Л. Филатова и В. Гафта.
Читаю много, но удивляюсь редко.
Мое педагогическое кредо
“Удивляясь-удивлять, увлекаясь-увлекать” – так я бы сформулировала основной тезис своей педагогической философии.
Цель педагогической деятельности – разглядеть в каждом ученике личность, развивать то ценное, что заложено природой. Научить отстоять свое мнение в любой жизненной ситуации. Уметь признавать ошибки и исправлять их. Не останавливаться перед трудностями, а преодолевать их. Лучше иметь сильную волю на средних способностях, чем большой талант, подточенный безволием.
Для меня нет вопроса, должна ли быть дистанция между учителем и учеником. Спору нет, должна. Но это не стена, не барьер, которые нельзя перешагнуть.